Алгоритм прохождения адаптации в УДО
Первая неделя
Ребенок находится в детском саду вместе с мамой (группа адаптации, материнская школа)
Цель: закладывать основы доверительного отношения к посторонним взрослым, симпатии к воспитателю; способствовать эмоциональному восприятию сверстников; познакомить с помещением в детском саду.
Вторая неделя
Ребенок находится в детском саду 2 ч без мамы (08-00 10-00)
Цель: установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребенком (ребенок сам идет на руки, на колени, принимает ласку воспитателя, смело обращается за помощью); закладывать основы доброжелательного отношения к сверстникам, способствовать развитию игры рядом; побуждать к самостоятельным действиям в группе, закреплять умение ориентироваться в помещениях группы, находить предметы личного пользования (с помощью взрослого, опираясь на индивидуальную картинку).
Третья неделя
Посещение ребенком дошкольного учреждения в первую половину дня (08.00- 12.00). К концу недели ребенок по желанию остается на дневной сон.
Цель: приучать ребенка к приему пищи в детском саду (привыкание к новому ассортименту блюд, их вкусовым качествам); привлекать к совместным играм; учить слышать голос воспитателя, откликаться на его призыв, просьбу; формировать у детей навыки самообслуживания, побуждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого.
Четвертая неделя
Дети посещают детский сад в течение всего дня (08-00 – 15-00,08-00 – 17-30)
Цель: организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий физический и психический комфорт; развивать уверенность ребенка в себе и своих возможностях, пробуждать активность, самостоятельность, инициативу; развивать чувство сопереживания, желание помочь и утешить вновь прибывших детей, установить правила общежития; подготовить ребенка к расширению круга общения с другими сотрудниками
В детский сад без слез
Родители, впервые отдающие ребенка в детский сад должны знать, что необходимо:
- заранее познакомиться с условиями дошкольного учреждения, в которое вы поведете малыша, и приблизить к ним условия воспитания в семье (режим, характер питания, приемы воспитания и т.п.);
- важно научить малыша общаться со сверстниками (попросить игрушку, поделиться своей игрушкой, подождать, пока другой ребенок поиграет, поблагодарить и т.п.);
- необходимо заранее познакомить ребенка с детским садом, положительно настроить малыша (много детей, хорошая тетя (воспитательница), дети весело играют, много игрушек и т.д.);
- родители с ребенком могут проходя рядом с детским садом посмотреть, как гуляют дети, чем занимаются. Это создает у него положительный настрой к детскому саду;
- родителям необходимо продумать, на какое время они будут оставлять ребенка в детском саду, кто будет приводить его, забирать из детского учреждения. Если ребенок легче расстается с папой, а с мамой тяжело, то лучше приводить его не маме, а папе.
- первое время лучше оставлять ребенка в детском саду не на полный день, а на несколько часов. Постепенно время пребывания ребенка в дошкольном учреждении по мере нормализации его поведения можно увеличить;
- родители должны знать, что в период адаптации ребенок может быть капризным, раздражительным. У него может ухудшиться сон, аппетит. Надо проявить особое внимание и чуткость к малышу. Но не путать внимание и излишнее «заласкивание»;
- режим в семье должен быть щадящим. В семье необходимо компенсировать возможное недосыпание и недоедание ребенка в дошкольном учреждении;
- просим Вас, уважаемые родители, рассказать психологу и воспитателям о ребенке как можно больше, всё, что вы считаете особенно важным.
Первая неделя
Ребенок находится в детском саду вместе с мамой (группа адаптации, материнская школа)
Цель: закладывать основы доверительного отношения к посторонним взрослым, симпатии к воспитателю; способствовать эмоциональному восприятию сверстников; познакомить с помещением в детском саду.
Вторая неделя
Ребенок находится в детском саду 2 ч без мамы (08-00 10-00)
Цель: установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребенком (ребенок сам идет на руки, на колени, принимает ласку воспитателя, смело обращается за помощью); закладывать основы доброжелательного отношения к сверстникам, способствовать развитию игры рядом; побуждать к самостоятельным действиям в группе, закреплять умение ориентироваться в помещениях группы, находить предметы личного пользования (с помощью взрослого, опираясь на индивидуальную картинку).
Третья неделя
Посещение ребенком дошкольного учреждения в первую половину дня (08.00- 12.00). К концу недели ребенок по желанию остается на дневной сон.
Цель: приучать ребенка к приему пищи в детском саду (привыкание к новому ассортименту блюд, их вкусовым качествам); привлекать к совместным играм; учить слышать голос воспитателя, откликаться на его призыв, просьбу; формировать у детей навыки самообслуживания, побуждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого.
Четвертая неделя
Дети посещают детский сад в течение всего дня (08-00 – 15-00,08-00 – 17-30)
Цель: организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий физический и психический комфорт; развивать уверенность ребенка в себе и своих возможностях, пробуждать активность, самостоятельность, инициативу; развивать чувство сопереживания, желание помочь и утешить вновь прибывших детей, установить правила общежития; подготовить ребенка к расширению круга общения с другими сотрудниками
В детский сад без слез
Родители, впервые отдающие ребенка в детский сад должны знать, что необходимо:
- заранее познакомиться с условиями дошкольного учреждения, в которое вы поведете малыша, и приблизить к ним условия воспитания в семье (режим, характер питания, приемы воспитания и т.п.);
- важно научить малыша общаться со сверстниками (попросить игрушку, поделиться своей игрушкой, подождать, пока другой ребенок поиграет, поблагодарить и т.п.);
- необходимо заранее познакомить ребенка с детским садом, положительно настроить малыша (много детей, хорошая тетя (воспитательница), дети весело играют, много игрушек и т.д.);
- родители с ребенком могут проходя рядом с детским садом посмотреть, как гуляют дети, чем занимаются. Это создает у него положительный настрой к детскому саду;
- родителям необходимо продумать, на какое время они будут оставлять ребенка в детском саду, кто будет приводить его, забирать из детского учреждения. Если ребенок легче расстается с папой, а с мамой тяжело, то лучше приводить его не маме, а папе.
- первое время лучше оставлять ребенка в детском саду не на полный день, а на несколько часов. Постепенно время пребывания ребенка в дошкольном учреждении по мере нормализации его поведения можно увеличить;
- родители должны знать, что в период адаптации ребенок может быть капризным, раздражительным. У него может ухудшиться сон, аппетит. Надо проявить особое внимание и чуткость к малышу. Но не путать внимание и излишнее «заласкивание»;
- режим в семье должен быть щадящим. В семье необходимо компенсировать возможное недосыпание и недоедание ребенка в дошкольном учреждении;
- просим Вас, уважаемые родители, рассказать психологу и воспитателям о ребенке как можно больше, всё, что вы считаете особенно важным.