Отношение к детям - безошибочная мерка духовного достоинства человека
Я.Брыль
Порядок проведения психосоциального анкетирования Уважаемые обучающиеся!
Уважаемые родители!
Обращаем Ваше внимание на то, что в 2014 году Министерство здравоохранения и Министерство образования утвердили порядок проведения психосоциального анкетирования и медицинского осмотра среди школьников, учащихся и студентов на предрасположенность к алкоголю, наркотикам и другим психоактивным веществам. Тестирование будет осуществляться ежегодно по всей республике.
Обучающиеся в учреждениях общего, среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования должны будут пройти ряд тестов. Для учащихся до 14 лет обязательно согласие законного представителя. Для соблюдения объективности на тестировании будут присутствовать представители педагогического состава учреждения образования, родительского комитета. Тестирование позволит выявить группы риска, а также лиц, которые уже употребляют различные психоактивные вещества. Затем этих ребят с согласия их законных представителей будут направлять к врачам на медицинский осмотр.
Психосоциальное анкетирование организуется, проводится и анализируется учреждениями образования в начале учебного года.
При получении положительного результата психосоциального анкетирования о наличии у обучающегося предрасположенности к аддиктивному поведению, руководитель учреждения образования обеспечивает:
информирование обучающегося и его родителей (законных представителей);
направление обучающегося в профильную организацию здравоохранения для проведения медицинского осмотра.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО АНКЕТИРОВАНИЯ [49 Kb] (cкачиваний: 6)
Cоветы родителям Ознакомиться [32 Kb] (cкачиваний: 6)
Как вести себя с ребёнком, у которого низкая самооценка?
Самооценка - это наше отношение к самому себе или наша оценка себя, как личности. Формируется она в раннем детстве и зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку, а потом и окружающих людей. Неуверенным и робким ребенок не рождается, таким его воспитывают родители. Часто они критикуют ребенка, сравнивают его с другими детьми и делают замечания типа: "Какой же ты непутевый", " Почему у тебя все не как у других детей", "Как же ты никак не поймешь, а я уже устала тебе повторять" и т.д. Конечно же, такие умозаключения родители делают из хороших побуждений, желая ограничить ребенка от повторения плохих поступков. Но малыш этого не понимает, он принимает такие замечания в буквальном смысле и вечное недовольство родителей его поведением воспринимает как нелюбовь к себе. Маленький человечек со всех сил старается угодить своим родителям, но у них свои жизненные трудности и проблемы, что не позволяет им правильно выражать свои чувства и своевременно отреагировать на изменения поведения ребенка. Со временем ребенок понимает, что все его старания напрасны, родители все равно недовольны его поведением, а значит, он действительно плохой и не заслуживает к себе лучшего отношения. Нехватка в детстве родительской любви, понимания и ласки способствует формированию низкой самооценки ребенка, что оказывает негативное влияние на всю его дальнейшую жизнь. Мнение о себе как о "недостойном хорошего" и "неудачнике" заставляет ребенка прятаться от общения с другими детьми и искать общества тех, кто примет его "несовершенного". Начиная с 8 лет, ребенок начинает оценивать себя в области школьной успеваемости, физических способностей, внешних данных, поведения и отношения к нему других детей и учителей. Поддержка родителей его устремлений и принятие ребенка родителями в этом возрасте имеет особое значение, от их отношения к школьнику зависит то, вырастит ли ребенок успешным человеком или неуверенным в себе неудачником. Обвинять учителей в том, что это они "затюкали" ребенка, неправильно.
Школьные успехи и жесткое отношение учителя к ребенку значимы лишь для оценки его способностей, а общую самооценку у ребенка формируют родители. Критичное и негативное отношение к ребенку со стороны родителей приводит к тому, что он боится рисковать, отвечать на уроках, участвовать в соревнованиях и отстаивать свое мнение среди одноклассников. Педагоги уверены, что многие дети плохо учатся в школе не из-за того, что они умственно отстают от своих сверстников, а потому, что они считают себя неспособными к учебе. Низкая самооценка становится серьезным препятствием на жизненном пути ребенка. В подростковом возрасте он отдаляется от мира и просиживает целыми днями дома за компьютером или телевизором, чувствует себя отверженным и нелюбимым. Подростку с низкой самооценкой свойственно телесная зажатость, эмоциональная скованность, неуверенность в своих силах и робость. Недовольство собой отрицательно сказывается на его отношениях с друзьями, учителями, родителями и противоположным полом. Во взрослой жизни человек с низкой самооценкой ведет себя как жертва, принимая незаслуженное отношение окружающих к себе, как вполне справедливое. Он не считает себя достойным лучшего и довольствуется тем, что остается от "красивых, умных и находчивых" по его мнению людей. В итоге, он при создании семьи выбирает пару, которая "не пользовалась успехом у других" в связи с недостатками во внешности или характере. Далее все идет закономерно, неудачи в личной жизни, плохие отношения в семьи и на работе, финансовые затруднения. А все из-за того, что человек с низкой самооценкой не может принимать важные решения, отстаивать свои интересы и бороться за свою любовь. С годами низкая самооценка все больше сопровождается переживаниями и стрессами. Человек чувствует себя одиноким, нелюбимым и никому не нужным. Он постоянно недоволен собой, критикует себя и обвиняет в своих несчастьях других людей. Конечно, в первую очередь в своих неудачах в жизни он обвиняет родителей, супруга и руководителей предприятия, где он работает. Мол, не так воспитали, не на том женился или вышла замуж, не так относятся к нему на работе начальство.
На самом деле обвинять родителей, учителей и всех тех, кто с вами был или есть сегодня рядом, в своих несчастьях не следует. Лучше посмотрите на свое поведение со стороны и примите решение измениться самому. Ваши родители жили в советское время, тогда не было столько информации и возможностей, чтобы они могли прочитать о методах правильного воспитания детей. Вот и копировали они модель поведения своих родителей, которые также не были знакомы с педагогикой. Поэтому не стоит обвинять своих родителей, они любили вас так же, как к ним относились их родители. Они не умели выражать свои чувства и просто пытались реализовать в вас свои мечты. Но при этом они не знали, что их желание воспитать из вас успешного и обеспеченного человека может способствовать развитию у вас низкой самооценки. Для того чтобы разорвать порочный круг ошибочного воспитания детей и повысить свою самооценку, перестаньте обвинять других людей в своих бедах и жалеть себя. Скажите, наконец, себе: " Я ничем не хуже других людей и я не допущу, чтобы мой ребенок сомневался в своих способностях". А для этого при его воспитании следуйте следующим советам:
1. Не ставьте задачу, воспитать его самым хорошим и умным человеком. Любите ребенка со всеми его недостатками, просто потому, что он у вас есть.
2. Не ругайте его за каждую провинность, тем более не обзывайте. Хвалите за те поступки, которые у него действительно хорошо получаются.
3. Не сравнивайте его с другими детьми.
4. Дайте ему больше самостоятельности, не опекайте его без
надобности.
5. Признайте право ребенка иметь свое мнение и разговаривайте с ним, как с взрослым.
6.
7. Поддерживайте все начинания ребенка и вселите в него уверенность, что у него все получится.
Ну и конечно, не забывайте о том, что дети - это наше отражение в зеркале. Родители, которые вечно ругаются друг с другом, недовольны своей жизнью, работой и достижениями, настраивают своих детей на ту же волну неудач. Поэтому, если вы считаете, что вам не везет в жизни, то постарайтесь найти способы повысить свою самооценку и полюбите себя.
Правила для родителей "Устранение конфликтов между детьми" Просмотрим! [32,5 Kb] (cкачиваний: 4)
Воспитывая детей, даже самые хорошие родители иногда выходят из себя. Вот наиболее типичные ошибки родителей и советы, как их избежать. 10 заповедей для пап и мам! [33,5 Kb] (cкачиваний: 4)
Доброжелательная атмосфера в семье Ознакомимся [31 Kb] (cкачиваний: 5)ВНИМАНИЕ, СУИЦИД! По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире ежегодно добровольно расстаются с жизнью 500 тысяч человек. По прогнозам, к 2020 году их станет втрое больше. Беларусь входит в пятерку стран, лидирующих по количеству самоубийств. Среди покончивших с собой в первом полугодии 2012 года 1 тыс. 75 человек находились в трудоспособном возрасте, девять были несовершеннолетними. За этот же период было зарегистрировано 2 тыс. 30 попыток самоубийства. В частности, счеты с жизнью пытались свести 154 ребенка (85 мальчиков и 69 девочек).
Самоубийство - третья основная причина подростковой и юношеской смертности после несчастных случаев и убийств.
Основные мотивы суицидального поведения у детей и подростков (Моховиков, 2001):
1. Переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания.
2. Действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство и ревность.
3. Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи.
4. Чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения.
5. Боязнь позора, насмешек или унижения.
6. Страх наказания, нежелание извиниться.
7. Любовные неудачи, беременность.
8. Чувство мести, злобы, протеста; угроза или вымогательство.
9. Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации.
10.Сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов.
Признаки депрессии у детей и подростков (Моховиков, 2001)
-Печальное настроение
-Потеря свойственной детям энергии
-Чувство скуки, усталости
-Внешние проявления печали
-Нарушения сна
-Соматические жалобы
-Неусидчивость, беспокойство
-Изменение аппетита или веса
-Фиксация внимания на мелочах
-Ухудшение успеваемости
-Чрезмерная эмоциональность
-Снижение интереса к обучению
-Замкнутость
-Страх неудачи
-Рассеянность внимания
-Чувство неполноценности
-Агрессивное поведение
-Негативная самооценка
-Непослушание
-Чувство «заслуженной отвергнутости»
-Склонность к бунту
-Злоупотребление алкоголем или наркотиками
-Агрессивное поведение, отреагирование в действиях
-Прогулы в школе
КАК ПОМОЧЬ
ВЫСЛУШИВАЙТЕ — «Я слышу тебя». Не пытайтесь утешить общими словами типа «Ну, все не так плохо», «Вам станет лучше», «Не стоит этого делать». Дайте ему возможность высказаться. Задавайте вопросы и внимательно слушайте. Суициденты особенно страдают от сильного чувства отчуждения. В силу этого они бывают не настроены принять ваши советы. Гораздо больше они нуждаются в обсуждении своей боли и того, о чем говорят
НЕ СПОРЬТЕ. Сталкиваясь с суицидальной угрозой, друзья и родственники часто отвечают: «Подумай, ведь ты же живешь гораздо лучше других людей; тебе бы следовало благодарить судьбу». Этот ответ сразу блокирует дальнейшее обсуждение; такие замечания вызывают у несчастного и без того человека еще большую подавленность.
Одна из наиболее важных задач профилактики суицидов состоит в том, чтобы помочь ОПРЕДЕЛИТЬ ИСТОЧНИК ПСИХИЧЕСКОГО ДИСКОМФОРТА. Это может быть трудным, поскольку «питательной средой» суицида является секретность. Наиболее подходящими вопросами для стимуляции дискуссии могут быть: «Что с тобой случилось за последнее время? Когда ты почувствовал себя хуже? Что произошло в твоей жизни с тех пор, как возникли эти перемены? К кому из окружающих они имели отношение?»
ОБСУЖДАЙТЕ — открытое обсуждение планов и проблем снимает тревожность. Не бойтесь говорить об этом — большинство людей чувствуют неловкость, говоря о самоубийстве, и это проявляется в отрицании или избегании этой темы. Беседы не могут спровоцировать самоубийства, тогда как избегание этой темы увеличивает тревожность, подозрительность.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ к косвенным показателям при предполагаемом самоубийстве. Каждое шутливое упоминание или угрозу следует воспринимать всерьез. Подростки часто отрицают, что говорили всерьез, пытаются высмеивать собеседника за его излишнюю тревожность, могут изображать гнев. Скажите, что вы принимаете их всерьез.
ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ — обобщайте — «Такое впечатление, что ты на самом деле говоришь...», «Большинство людей задумывалось о самоубийстве...», «Ты когда-нибудь думал, как совершить его?» Если вы получаете ответ, переходите на конкретику. Пистолет? А ты когда-нибудь стрелял? А где ты его возьмешь? Что тогда произойдет? А что если ты промахнешься? Кто тебя найдет? Недосказанное, затаенное вы должны сделать явным. Помогите подростку открыто говорить и думать о своих замыслах.
ПОДЧЕРКИВАЙТЕ ВРЕМЕННЫЙ ХАРАКТЕР проблем — признайте, что его чувства очень сильны, проблемы сложны — узнайте, чем вы можете помочь, поскольку вам он уже доверяет. Узнайте, кто еще мог бы помочь в этой ситуации.
ДОПУСТИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ, ЧТО ЧЕЛОВЕК ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЯВЛЯЕТСЯ СУИЦИДАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ. Для человека, который чувствует, что он бесполезен и нелюбим, забота и участие отзывчивого человека являются мощными ободряющими средствами. Отчаявшегося человека необходимо уверить, что он может говорить о чувствах без стеснения, даже о таких отрицательных эмоциях, как ненависть, горечь или желание отомстить. Очень ценным является сосредоточение на том, что они говорят или чувствуют.
Самое главное - покажите своему ребенку, что он вам небезразличен. Дайте ему почувствовать, что он любимый и желанный. Постарайтесь уверить его, что все душевные раны со временем заживут. Убедите его в том, что безвыходных ситуаций не бывает.
Памятка учителям и родителям Построение позитивных отношений между взрослыми и детьми
требует огромной работы как взрослого, так и ребёнка. Чтобы ваши усилия увенчались успехом, обратите внимание на несколько простых, но очень действенных правил.
O Беседуйте с ребёнком дружелюбно, демонстрируя взаимное уважение. Для того чтобы воздействовать на ребёнка, вы должны научиться сдерживать свой критицизм и видеть позитивную сторону общения с ним. Тон, с которым вы обращаетесь к ребёнку, должен демонстрировать уважение к нему как к личности.
O Будьте одновременно тверды и добры. Взрослый, выбрав способ действия, не должен колебаться. Он должен быть дружелюбным и не выступать в роли судьи.
O Снимите контроль. Контроль над детьми обычно требует особого внимания взрослого. Это нередко приводит к гневу ребёнка. Более эффективным оказывается спокойное, отражающее реальность планирование способа действия.
O Поддерживайте ребёнка. Взрослый может поддержать ребёнка, демонстрируя, что понимает его переживания, когда дела идут не очень хорошо. В отличии от награды поддержка нужна даже тогда, когда ребёнок не достигает успеха.
O Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения. Если какой-то подход окажется неудачным, взрослый должен не отчаиваться, а остановиться и проанализировать переживания и поступки. В результате, в следующий раз взрослый будет знать, как поступить в подобной ситуации.
Успехов !
Советы и рекомендации выпускникам по подготовке к ЦТ
Ознакомиться [11,92 Kb] (cкачиваний: 4)Советы психолога по развитию мышления
Ознакомиться [12,3 Kb] (cкачиваний: 4)При подготовке к ЦТ и экзаменам следует учитывать основные закономерности запоминания
Ознакомиться [12,63 Kb] (cкачиваний: 4)Психологическая самопомощь
Ознакомиться [13,38 Kb] (cкачиваний: 4)Методы саморегуляции
Ознакомиться [13,81 Kb] (cкачиваний: 4)Как вести себя во время тестирования
Ознакомиться [13,23 Kb] (cкачиваний: 4)