Куда обратиться если Вы оказались в сложной жизненной ситуации?Когда в Вашей жизни случаются неприятности, появляются страх, обида, раздражение…
Когда трудно разобраться в собственных чувствах, эмоциях, поступках, наметить наиболее подходящий путь выхода из неприятной ситуации…
Когда не всегда получается справиться с этим самостоятельно, обращайтесь за помощью
Номера телефонов экстренной психологической помощи
Республиканская «Горячая линия» по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию 8-801-10-01-611 (круглосуточно)
Экстренная психологическая помощь «Телефон доверия» 8-015-2-170 (8.00-24.00)
8-017-29-04-444 (круглосуточно)- для родителей
8-017-31-50-000 (круглосуточно) – для детей и подростков
Республиканская «Горячая линия» для пострадавших от домашнего насилия:
8-801-10-08-801 (ежедневно с 8 00 до 20 00)
Анонимную экстренную психологическую помощь можно получить на сайте «Держись за жизнь» (www.170.by).
Учащиеся школы и их родители могут получить психологическую помощь в учреждении образования.
________________________________________
Статья 189. Право на защиту. Кодекс РБ о браке и семьеКаждый ребенок имеет право на защиту своей личности, чести и достоинства от любых видов эксплуатации и насилия: экономических, сексуальных, политических, духовных, моральных, физических, психологических.
Ребенок вправе обратиться за защитой своих прав и законных интересов в комиссии по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства, прокуратуру, а с четырнадцати лет – и в суд, а также осуществлять защиту прав и законных интересов через своих законных представителей.
Правовой сайт Познакомимся Нормативные документыЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ПРАВАХ РЕБЁНКА Ознакомиться--------------------------------------------------------------------------------------------------------
КОДЕКС Республики Беларусь о браке и семье (9 июля 1999 г. № 278-З) Ознакомиться--------------------------------------------------------------------------------------------------------
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (21 декабря 2005 г. № 73-З) О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Ознакомиться--------------------------------------------------------------------------------------------------------
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (31 мая 2003 г. № 200-З) Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Ознакомиться--------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (6 июля 2006 г. № 840) О государственном обеспечении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также содержании детей в социально-педагогических центрах, специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях, приемниках-распределителях для несовершеннолетних Ознакомиться--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Декрет №18 от 24 ноября 2006 г. О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях. Ознакомиться [97,5 Kb] (cкачиваний: 3)--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приказ Министерства образования Республики Беларусь «О совершенствовании работы с детьми, находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в государственной защите» от 8 мая 2007 г. № 270 ОЗНАКОМИТЬСЯ [28,28 Kb] (cкачиваний: 4)------------------------------------------------------------------------------------------------------
Инструкция о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите (Утверждена Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 5 мая 2007 г. № 30) ОЗНАКОМИТЬСЯ [30,16 Kb] (cкачиваний: 5)-----------------------------------------------------------------------------------------------------
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ ОЗНАКОМИТЬСЯ [57,74 Kb] (cкачиваний: 3)----------------------------------------------------------------------------------------------------
Критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетнего ОЗНАКОМИТЬСЯ [26,85 Kb] (cкачиваний: 3)-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Формы семейного воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителейКакие формы семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, установлены законодательством? В Кодексе Республики Беларусь о браке и семье установлен приоритет семейного воспитания детей. Право ребенка жить и воспитываться в семье является одним из важнейших прав каждого ребенка, получившим свое закрепление в ст. 12 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка». Обычно речь идет о проживании детей в семье своих родителей. В отношении детей, оставшихся по каким либо причинам без попечения родителей, обеспечение права на воспитание в семье означает, что при выборе органами опеки и попечительства форм воспитания таких детей преимущество отдается семейным формам устройства: передача
-на усыновление
-под опеку
-в приемную семью
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Перечень документов, необходимых для назначения опеки
- заявление;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в опекуны (попечители) (копия);
- автобиография кандидата в опекуны (попечители);
- одна фотография заявителя размером 30 х 40 мм;
- медицинские справки о состоянии здоровья кандидата в опекуны (попечители), а также членов семьи кандидата в опекуны (попечители);
- свидетельство о заключении брака (если Вы состоите в браке),
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи кандидата в опекуны (попечители), проживающих совместно с ним;
- справка с места работы о занимаемой должности и доходах;
- справка о составе семьи и характеристике жилого помещения,
- технический паспорт жилого помещения опекуна;
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Перечень документов, необходимых для создания приемной семьи
- заявление;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в приемные родители (копия);
- свидетельство о заключении брака – в случае, если кандидат в приемные родители состоит в браке;
- копия свидетельства рождения детей (собственных, если имеются);
- медицинские справки о состоянии здоровья кандидата в приемные родители, а также членов семьи кандидата в приемные родители;
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи кандидата в приемные родители, проживающих совместно с ним, на передачу ребенка (детей) в семью;
- сведения о доходе за предшествующий передаче ребенка (детей) в приемную семью год;
- справка с места работы о занимаемой должности;
- автобиография кандидата в приемные родители;
- справка о составе семьи и характеристике жилого помещения;
- технический паспорт жилого помещения опекуна.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Статья 14 Закона Республики Беларусь от 31 мая 2003 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Условия помещения несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения, специальные лечебно-воспитательные учреждения и условия пребывания в них
В специальные учебно-воспитательные учреждения помещаются несовершеннолетние, нуждающиеся в особых условиях воспитания, в возрасте от одиннадцати до восемнадцати лет.
Решение о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение или специальное лечебно-воспитательное учреждение может быть принято, если:
в отношении его принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении производства по уголовному делу из-за недостижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, либо если вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), во время совершения общественно опасного деяния он был не способен сознавать фактический характер или общественную опасность своего деяния;
в течение года он три раза привлечен к административной ответственности за умышленное причинение телесного повреждения, или мелкое хищение, или умышленное уничтожение либо повреждение имущества, или мелкое хулиганство, или распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения, или занятие проституцией, или заведомо ложное сообщение, или управление транспортным средством в состоянии опьянения, или управление транспортным средством без права управления этим средством и после проведения индивидуальной профилактической работы вновь привлечен к административной ответственности за совершение одного из указанных в настоящем абзаце административных правонарушений и у него сформировалось нежелание вести правопослушный образ жизни;
в течение года он три раза совершил деяния, содержащие признаки административных правонарушений, но не достиг ко времени совершения таких деяний возраста, с которого наступает административная ответственность, и после проведения индивидуальной профилактической работы вновь совершил одно из противоправных деяний и у него сформировалось нежелание вести правопослушный образ жизни.
Срок пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении, специальном лечебно-воспитательном учреждении устанавливается судом в пределах до двух лет, но не более чем до достижения несовершеннолетним возраста восемнадцати лет.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Несовершеннолетними наиболее часто совершаются следующие административные правонарушения: Статья 10.5. КоАП РБ «Мелкое хищение»
1. Мелкое хищение имущества путем кражи, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения или растраты, а равно покушение на такое хищение
влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или административный арест.
2. Те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, -
влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.
Статья 17.1 КоАП РБ «Мелкое хулиганство»
Нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу,
влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест.
Статья 17.9. КоАП РБ «Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах»
Курение (потребление) табачных изделий в местах, где оно в соответствии с законодательными актами запрещено, -
влечет наложение штрафа в размере до четырех базовых величин.
Статья 17.12 КоАП РБ «Допуск на ночные дискотеки, в культурно-развлекательные (ночные) клубы несовершеннолетних»
Допуск на ночные дискотеки, в культурно-развлекательные (ночные) клубы лиц, не достигших восемнадцати лет, за исключением случаев, когда это разрешено актами законодательства, -
влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере от десяти до пятидесяти базовых величин.
Несовершеннолетними наиболее часто совершаются следующие уголовно наказуемые деяния:
Статья 205 УК РБ «Кража»
1. Тайное похищение имущества (кража) -
наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
2. Кража, совершенная повторно, либо группой лиц, либо с проникновением в жилище,
наказывается исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок от трех до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до четырех лет, или лишением свободы на тот же срок.
3. Кража, совершенная в крупном размере, -
наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации.
4. Кража, совершенная организованной группой либо в особо крупном размере, -
наказывается лишением свободы на срок от трех до двенадцати лет с конфискацией имущества.
Статья 206 УК РБ «Грабеж»
1. Открытое похищение имущества (грабеж) -
наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до четырех лет, или лишением свободы на тот же срок.
2. Грабеж, соединенный с насилием, не опасным для жизни или здоровья потерпевшего, либо с угрозой применения такого насилия, или совершенный повторно либо группой лиц, или с проникновением в жилище, -
наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до шести лет.
3. Грабеж, совершенный в крупном размере, -
наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации.
4. Грабеж, совершенный организованной группой либо в особо крупном размере, -
наказывается лишением свободы на срок от пяти до тринадцати лет с конфискацией имущества.
Статья 202 УК РБ «Нарушение неприкосновенности жилища и иных законных владений граждан»
1. Незаконное вторжение в жилище вопреки воле проживающих в нем лиц либо иное нарушение неприкосновенности законных владений граждан -
наказываются общественными работами, или штрафом, или арестом на срок до трех месяцев.
2. Те же деяния, совершенные должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, -
наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом на срок до шести месяцев.
Статья 339 УК РБ «Хулиганство»
1. Умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу, сопровождающиеся применением насилия или угрозой его применения либо уничтожением или повреждением чужого имущества либо отличающиеся по своему содержанию исключительным цинизмом (хулиганство), -
наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или лишением свободы на срок до трех лет.
2. Хулиганство, совершенное повторно, либо группой лиц, либо связанное с сопротивлением лицу, пресекающему хулиганские действия, либо сопряженное с причинением менее тяжкого телесного повреждения (злостное хулиганство), -
наказываются арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на срок от одного года до шести лет.
3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с применением оружия, других предметов, используемых в качестве оружия для причинения телесных повреждений, применением взрывчатых веществ или взрывных устройств либо совершенные с угрозой их применения, при отсутствии признаков более тяжкого преступления (особо злостное хулиганство) -
наказываются ограничением свободы на срок от трех до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Основные положения об административной ответственности и административных взысканиях. Особенности административной ответственности несовершеннолетних Ознакомиться [15,69 Kb] (cкачиваний: 3)--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Основания постановки правонарушителей на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних (ИДН) Ознакомиться [15,1 Kb] (cкачиваний: 2)--------------------------------------------------------------------------------------------------------
ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОЗНАКОМИТЬСЯ [21,33 Kb] (cкачиваний: 3)--------------------------------------------------------------------------------------------------------
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ И УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОЗНАКОМИТЬСЯ [101 Kb] (cкачиваний: 5)-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов.
ОЗНАКОМИТЬСЯ [12,47 Kb] (cкачиваний: 3)----------------------------------------------------------------------------------------------------
Наркотики? Это необходимо знать каждому! ОЗНАКОМИТЬСЯ
------------------------------------------------------------------------------------------------------
1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом
Оперативная информация о выявлении ВИЧ-инфекции на территории
Республики Беларусь на 1 ноября 2013 года Ознакомиться [57,5 Kb [19,99 Kb] (cкачиваний: 5) (cкачиваний: 2)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Советы для родителей
Как вести себя родителям с нервными детьми
Как надо и не надо вести себя родителя с нервными детьмиПросмотреть [14,37 Kb] (cкачиваний: 2)---------------------------
Памятка для родителей «Как распознать детскую одаренность»Просмотреть [18,26 Kb] (cкачиваний: 2)------------------------
Просмотреть [13,25 Kb] (cкачиваний: 4)-----------------------
7 шагов к усыновлению ОЗНАКОМИТЬСЯ [28,53 Kb] (cкачиваний: 2)--------------------------------------------------------------------------------------------------
СОВЕТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ Ребенок нуждается в вашей любви больше
всего тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
Э.Бомбек
В современных условиях трудными подростками называют тех детей, чье поведение резко отличается от общепринятых норм и препятствует полноценному воспитанию. Поэтому часто к трудным относят детей, существенно различающихся по своим индивидуальным особенностям.
Трудные ведут себя с напускной независимостью, открыто высказываются о своем нежелании учиться, у них отсутствует уважительное отношение к учителям, авторитет сверстников завоевывается с помощью физической силы. Именно такие подростки чаще всего становятся на путь правонарушений, так как чаще всего отвергаются коллективом одноклассников. В таких случаях подросток "уходит" из школы, он сближается с другими "отверженными". Грубость, цинизм, бесшабашность трудных зачастую являются маскировкой чувства собственной неполноценности, ущемленности, детскости.
Одна из самых характерных особенностей трудных детей - психическая незрелость, отставание от возрастных норм. Повышенная внушаемость, неумение соотносить свои поступки с нормами поведения, слабость логического мышления характеризуют таких ребят. Они редко мучаются выбором, принимают собственные решения, часто поступают слишком по-детски, импульсивно. Мальчики часто вспыльчивы, возбудимы. Они легко вступают в драки, могут стать мстительными, злопамятными, проявить жестокость. Девочки склонны к позерству, не терпят равнодушия к себе, театральны. На самые мелкие обиды могут реагировать рыданиями, рвотой, онемением рук. Часто они жестоки и холодны в душе, но этого не показывают, их привязанности поверхностны.
Что же делать родителям?
• Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину или причины такого поведения. Помните, что к вашему ребенку нужен индивидуальный подход.
• Усильте познавательный интерес. Вовлекайте сына или дочь в разные виды деятельности, но держите ситуацию под постоянным контролем.
• Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество подростка, в досуг.
• Замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала асоциальное поведение проявляется эпизодически, ситуативно.
• Позже отклонения происходят чаще, положительные качества перестают доминировать, но сохраняются. И, наконец, асоциальное поведение входит в привычку.
• Необходимо найти сильные стороны или, лучше сказать, качества подростка и правильно их использовать, развивать, давая посильные задания. В ребенка необходимо верить — это главное!
Громадное значение имеет для трудного подростка испытать счастье, радость от успеха.
Это величайший стимул к самосовершенствованию. Говорите с ребенком тактично, избегайте резких выражений.
Заповеди родителей в воспитании детей
ЗАПОВЕДЬ ПЕРВАЯ
Никогда не занимайся воспитанием в плохом настроении.
Основой основ эффективного стиля обучения в семье является положительная эмоциональная обстановка. Воспитание детей одно из самых прекрасных занятий человека, и ему непременно должны сопутствовать хорошее настроение, спокойствие, расположенность к общению. Чтобы убедиться в принципиальной важности этого простого совета, достаточно ответить на несколько вопросов. Где вам уютнее - в компании друзей, расположенных к вам, радующихся общению, или на сборище угрюмых субъектов, где каждый занят своим делом? Нравится ли вам, когда на вас кричат, либо вы предпочитаете нормальный тон разговора? Любой человек моментально даст на эти вопросы однозначные ответы в повседневном общении с детьми. Разве нет у нас квартир, в которых обстановка напоминает "заговор молчунов", организация быта отдает безалаберностью, а основные детали выяснения отношений звучат так громко, что хорошо слышны соседям. Для тех, кто не относит свою семью к подобным, эта заповедь отменяется за ненадобностью.
ЗАПОВЕДЬ ВТОРАЯ
Ясно определите, что вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
Дети не повторяют жизнь родителей, им суждено пройти свой путь. И они необязательно хотят того же, что и вы. Поэтому лучше всего договоритесь о каких-то принципиальных пунктах.
ЗАПОВЕДЬ ТРЕТЬЯ
Предоставьте самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой.
Взрослые не любят, когда вмешиваются в их дела, руководят поступками, навязывают готовые решения, копаются в мелочах. Дети - тоже. Однако дети - люди неопытные. И хотя им очень хочется до всего дойти самим, сделать это они могут лишь с помощью взрослых, которая должна быть тактичной, своевременной и умеренной, именно помощью, а не выполнением того или иного дела "вместо" ,"за" ребенка.
ЗАПОВЕДЬ ЧЕТВЕРТАЯ
Лучше всего не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.
При этом очень важны эмоциональное стимулирование, немедленная реакция на каждое достижение ребенка.
ЗАПОВЕДЬ ПЯТАЯ
Не пропустите момент, когда достигнут первый успех.
Никогда не ждите особого случая - хвалите ребенка за каждый удачный шаг. Этим вы эмоционально поддержите его. Ребенок чувствует, что его достижения не остались не замеченными. Причем хвалите не вообще - а конкретно. Не "ты молодец", а "ты молодец потому что..." и обязательно дайте почувствовать свое настроение - в данном случае свою радость по поводу его успеха.
ЗАПОВЕДЬ ШЕСТАЯ
Своевременно сделать замечание, оценить поступок сразу и сделать паузу -дать осознать услышанное.
Любое замечание надо делать сразу после ошибки.
ЗАПОВЕДЬ СЕДЬМАЯ
Главное - оценить поступок, а не личность.
К сожалению, именно в этом пункте таится самая распространенная и самая серьезная родительская ошибка. "Ты плохой" (оценка личности) звучит вместо уместного в этой ситуации "ты поступил плохо" (оценка поступка). Необходимо конкретно объяснить, в чем состоит ошибка, почему ребенок поступил неправильно. Если критикуются поступок, конкретная ошибка, а не личность, то у ребенка отпадает необходимость защищаться, а с ней и ненужные страхи, боязнь наказания, вынужденная ложь и т.д. Из строгого, даже жесткого, но спокойного и справедливого анализа поступка рождается вера в свои силы, в справедливость родителя, в его последовательность. Для того чтобы указать ребенку на его ошибки, не нужно вспоминать всю свою жизнь и все истории, которые вам представляются подходящими к моменту. Чем короче замечание - чем лучше.
ЗАПОВЕДЬ ВОСЬМАЯ
Прикоснитесь к ребенку и тем самым дайте почувствовать, что сочувствуете его ошибке, верите в него, несмотря на оплошность.
Дайте понять (но не обязательно говорите), что по окончании неприятного разговора инцидент будет исчерпан. Сущность человека и его поступка - не одно и то же. Ведите себя именно так. Нет никакого терпения матери и отца. Не поддавайтесь ложной мысли о том , что дети делятся на талантливых и не талантливых, хороших и плохих. Каждый ребенок может достигнуть многого, но для этого он должен видеть конечную цель. Как футбол без голов и ворот превращается в бессмысленную беготню с мячом, так жизнь без цели - не больше чем цепь хаотических порывов. Если вы хотите быть действительным помощником в жизни своих детей, то не ждите, пока они сделают ошибку, включайтесь в построение системы перспективных целей - от дальней к средней и от нее к сиюминутной.
ЗАПОВЕДЬ ДЕВЯТАЯ
Воспитание должно быть поэтапным.
Если вы приведете высокого, прыгучего, честолюбивого молодого человека в сектор для прыжков в высоту, укажите ему на планке отметку мирового рекорда и скажите "Прыгай", то ничего путного не добьетесь. Планку надо подымать постепенно. Задача воспитателя - своевременно и точно поднимать планку, руководствуясь системой перспективных целей.
ЗАПОВЕДЬ ДЕСЯТАЯ
Воспитатель должен быть строгим, но добрым.
И в этом суть современности. Ведь если в отношении дурного поступка проявилась жестокость и бескомпромиссность -как он того заслуживает, а человеку дать понять, что относишься к нему хорошо, - это дает результаты в воспитании.
Рекомендации для родителейРодители в определении задач и поиске путей воспитания в своей семье должны исходить из знания индивидуальных особенностей своих детей. При этом следует учитывать, что каждому возрасту свойственны какие-то общие, типичные психофизиологические особенности, которые с неизбежностью проявляются у каждого ребенка, но сугубо индивидуально. Прежде всего необходимо иметь в виду, что для подростков наиболее характерно ярко выраженное стремление к самостоятельности и самоутверждению.
Несколько правил эффективного общения взрослого и ребенка
Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того чтобы воздействовать на ребенка, вы должны научиться сдерживать свой критицизм и видеть позитивную сторону общения с ребенком. Тон, которым вы обращаетесь к ребенку, должен демонстрировать уважение к нему как к личности.
Будьте одновременно тверды и добры. Выбрав способ действия, вы не должны колебаться. Будьте дружелюбны и не выступайте в роли судьи.
Снизьте контроль. Контроль над детьми обычно требует особого внимания взрослых и редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спокойное, отражающее реальность планирования способа действия.
Поддерживайте ребенка. Взрослый может поддерживать ребенка, признавая его усилия и вклад, равно, как и достижения, а также демонстрируя, что понимает его переживания, когда дела идут не очень хорошо. В отличии от награды поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не достигает успеха.
Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения. Если какой-то подход окажется неудачным, не нужно отчаиваться, следует остановиться и проанализировать переживания и поступки - и ребенка, и свои. В результате в следующий раз взрослый будет лучше знать, как поступить в подобной ситуации.
Демонстрируйте взаимное уважение. Педагоги и родители должны демонстрировать доверие к ребенку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.
В заключение следует отметить, что пример родителей важнее всех сказанных слов.
Информационный бюллетень
Рекомендации классным руководителям
по работе с несовершеннолетними,
которые склонны к противоправным деяниям
СКАЧАТЬ [40 Kb] (cкачиваний: 5)