Гринковский УПК » Спецобразование

 
 
 

Спецобразование

СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ, ПРОГРАММЫ, УЧЕБНИКИ, ПОСОБИЯ

ВЫПУСКНИКУ. АБИТУРИЕНТУ

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ СТРАНИЧКА

ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА




Рекомендации дефектолога

Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями ребёнка, имеющего речевые нарушения.


Станьте ребёнку другом и помощником в достижении
общей цели – исправлении речевых нарушений. С этой
непростой задачей вы справитесь только при совместных
усилиях, упорстве и оптимизме.
Помните, что всё хорошо там, где есть ВЕРА, НАДЕЖДА и ЛЮБОВЬ.


В формировании внятной связной речи школьников большое значение имеет работа родителей, которые содействуют расширению речевой практики детей, закреплению полученных навыков правильного произношения. Огромное влияние оказывают взаимоотношения между родителями, ребенок должен быть здоров, получать достаточно новых впечатлений.
Но самое главное- важно разговаривать с детьми. Если ребенок не будет слышать правильную, ясную, логически последовательную речь, он никогда сам не научится говорить. Поэтому родители должны заботиться не только о хорошем физическом развитии, но и о том, чтобы его слух воспринимал образцы правильной речи.

Родители должны помнить:
1. Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его.
2. Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить, лишь усвоив предыдущее.
3. Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправить речь ребенка.
4. Постоянно контролировать речь детей, учить правильно произносить звуки в словах, фразах (по тетради для индивидуальных логопедических занятий)
5. Не требовать от ребенка называть или говорить то, что в данный момент ему недоступно.
6. Не следует перегружать ребенка речевым материалом, так как это может привести к заиканию.

Роль родителей в коррекционной работе с детьми.
1. Помогать в выполнении домашних заданий, приучая ребенка к аккуратности.
2. Вводить в обиходную речь поставленные и закрепленные звуки. Постепенно усложнять требования к речи ребенка.
3. Активировать мышление, учить наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли.
4. Работать над навыками самообслуживания, над развитием движений, укреплять здоровье детей путем закаливания.
5. Воспитывать любовь к знаниям, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий, чувство коллективизма, уважение к старшим и труду взрослых, любовь к природе родного края, к Родине, к городу, в котором мы живем, традициям национальной культуры.
6. Ответственно относиться к подготовке детей к школе.

Особенности социального развития у детей с интеллектуальной недостаточностью



Как развивать речь детей дома?
Ознакомиться [19,18 Kb] (cкачиваний: 1)