2023/2024 навучальны год
Кансультацыі для бацькоў кожны першы аўторак месяца
13.00 – 14.00 О взаимодействии семьи воспитанника и учителя-дефектолога... [106,1 Kb] (cкачиваний: 14)
Консультации для родителей«В игры играем – речь развиваем». [19,49 Kb] (cкачиваний: 17)
Консультации для воспитателей Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи. [72,61 Kb] (cкачиваний: 11)
Речевая готовность ребёнка к школе – Консультация для родителей [81,82 Kb] (cкачиваний: 10)
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ
«РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ» [163,29 Kb] (cкачиваний: 15)Основной целью деятельности ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.
Направления работы ПКПП:коррекция звукопроизношения;
формирование лексико-грамматических представлений;
развитие связной речи;
развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления).
Главные задачи:
осуществлять углубленное психолого-педагогического обследование ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;
создавать необходимую коррекционно-развивающую среду для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
формировать общие способности к учению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов на уровне общего базового образования;
повышать уровень интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля у детей;
разрабатывать и реализовывать перспективные планы работы по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей;
консультировать педагогов учреждения образования, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.
Достижению поставленных задач способствуют игровые формы работы, подбор доступного занимательного материала, использование элементов современных технологий. Все это позволяет детям с особенностями психофизического развития успешно овладевать учебными программами, чувствовать себя комфортно в школе.
Зачисление в ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования на основании следующих документов:
-заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
- заявление законного представителя учащегося.
Отчисление из ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденного директором ЦКРОиР. Отчисление может осуществляться по следующим причинам:
-исправление нарушений физического и (или) психического развития;
-смена места жительства;
-перевод в иное учреждение образование;
-отказ законных представителей учащегося с ОПФР от коррекционно- педагогической помощи.
Учителем-дефектологом проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой или подгруппой учащихся. Наполняемость группы составляет 5-6 человек, подгруппы 2-4 человека.
Обследование и распределение по группам проводится учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.
Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий для каждого ребенка учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся.
Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.
Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.
Продолжительность занятий:
групповых – 30-45 минут;
подгрупповых – 25-35 минут;
индивидуальных – 15 – 40 минут.
Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2- 4 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.
Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление (компенсацию) индивидуальных нарушений, в частности, исправление нарушений устной и письменной речи, восполнение пробелов предшествующего обучения, активизацию познавательной деятельности, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию учебной деятельности.
Занятия проводит учитель-дефектолог Киселевич Зинаида Сергеевнаа в специальном кабинете, оборудованном всем необходимым для продуктивных и интересных занятий.
Проведение консультаций
Для законных представителей: первый понедельник месяца.
Для педагогических работников: второй понедельник месяца.
Помещение ПКПП условно разделено на функциональные зоны: учебную, информационную, игровую, релаксационную, сенсорную, рабочее место учителя-дефектолога, зону коррекции звукопроизношения, зону технических средств обучения.
Развивающая среда пункта коррекционно-педагогической создает такие условия для детей, при которых они проявляют самостоятельность в выборе игрового и учебного материала, исходя из их потребностей, интересов, возможностей и где ребенок не только усваивает материал, но и отдыхает.
Основное предназначение учебной зоны – организационное и методическое обеспечение коррекционно-педагогического процесса, которое предполагает наличие методической литературы, учебно-методических комплексов, дидактического и раздаточного материала, а также школьной мебели.
В зоне коррекции звукопроизношения проводится работа по развитию речевого дыхания, формированию артикуляционных укладов нарушенных звуков. Для осуществления данной работы имеется специально оборудованное место (большое зеркало и индивидуальные зеркала, парта на два посадочных места, дидактические пособия и зрительные опоры для проведения артикуляционной гимнастики).
Игровая зона способствует развитию двигательной активности детей и ритмопластики, ориентировке в схеме собственного тела. В этой зоне размещены настольно-печатные игры и игрушки. Их многообразие позволяет ребятам выбрать для себя более интересную и желанную игру.
Зона сенсорного опыта способствует обеспечению социального развития детей посредством формирования представлений о физических качествах предметов и явлений. Для оснащения использованы игры и пособия, способствующие развитию тактильной чувствительности пальцев рук, дидактические пособия для формирования представлений о форме, цвете, размере, величине, времени.
Рабочее место учителя-дефектолога оборудовано необходимой мебелью для работы с документацией и проведения консультативной работы.
Зона технических средств обучения предназначена для обеспечения коррекционно-педагогического процесса вспомогательными средствами обучения и оборудована компьютером.
Информационный блок для удобства ознакомления расположен на стене в коридоре. Он оказывает консультативную помощь педагогическим работникам и законным представителями учащихся с ОПФР.